Какие вопросы задавать заказчику сайта?

Помню, первое своё общение с заказчиком - смешанная речь, несущая непонятные клиенту технические выражения. Небольшая каша в словах - это то, что присутствовало в моём словесном поносе. Конечно все было неплохо и достаточно выразительно. Не хватало некой зацепки, которая "приклеит" клиента и будет держать его до конца, то что привлечет и не отпустит.

В нашем дизайнерском творчестве есть некая проблема. Это проблема заключается в несерьёзном отношении заказчика к творчеству дизайнера, он готов посмотреть несколько твоих заготовок и ускользнуть с этими идеями, не заплатив за работу. "А за что платить?" Платить конечно не за что, сайт не дошёл до готового варианта, а примерный дизайн уже в руках клиента (хоть и в выражении одного рисунка-скриншота). Время потеряно, клиент ушёл. Я советую не опускать руки и предугадать такую ситуацию, можно показать клиенту заготовку на своём ноутбуке или распечатку на листе бумаги. В любом случае, даже если клиент убежит, ты можешь её вложить в своё портфолио, что уже не плохо. Ищи плюсы и позитив даже в таких вещах. Ну ладно, что-то я забрел в самые дебри, а от самой темы ушёл в никуда.

Начну с того, что обязательного списка вопросов к клиенту не существует, но минимальный вопросник я тебе сейчас предоставлю.

И так, первое о чем ты спросишь клиента:

1. Узнай тематику сайта
(строительство, торговля, туризм, общение и т.д)
От тематики будет зависеть направление вашей трудовой деятельности, отбор материала в интернете...

2. Есть ли у заказчика готовый материал
Если какие нибудь наработки: эмблема фирмы, цветовые решения, контент будущего проекта, фото и т.д

3. Скажи заказчику примерную цену
Уже ориентируясь на полученные начальные данные, ты можешь сказать примерную цену проекта. Цену нужно обговаривать именно в середине разговора, это покажет заинтересованность клиента в заказе проекта. Если цена не подойдет, то он сразу же даст тебе понять об этом(сэкономишь время). Если разговор продолжился в том же ключе, то считай договорился. Оговорите метод оплаты (наличные, безналичные,электронные деньги).

4. Есть ли сайты которые нравятся клиенту?
Эти сайты помогут быть тебе на верном пути и не опростоволоситься, когда клиент в конечной стадии твоих трудов скажет: "А мне хотелось вот как на том сайте дизайн...". Сэкономь время и нервы заранее.

5. Что должен уметь сайт? (необязательный - вредный вопрос)
Не советую его задавать, если цена проекта не так уж и высока. Да хоть и высока, не задавайте его, иначе заказчик придумает что нибудь грандиозное. Реализовывайте примерно те возможности, которые присутствуют на любимых его сайтах (см. пункт)/ Если все же, клиент сам начал говорить о грандиозном функционале будущего проекта, то остепените его, скажите что за это будет совершенно друга цена. Если все же эти навороты необходимы, то обговорите цену заранее.

Вот собственно минимальный список вопросов заказчику. Будьте в своих речах более подкованным и профессиональным. Читайте больше, работайте больше.... Слава и деньги придут с опытом.